Мошенники похищают деньги с банковских карт
Оборот по мошенническим операциям, связанным с продажей товаров по объявлениям в интернете, ежегодно достигает сотен миллионов рублей
Преступники могут прислать покупателю ссылку для оплаты, которая ведёт на фишинговую страницу. Если покупатель введёт на ней данные своей карты, то может лишиться всех средств, которые есть на счёте
Преступники размещают объявления о продаже товара на специализированных площадках, например Avito, «Юле», а также в соцсетях. Чтобы привлечь покупателя, мошенники предлагают большую скидку по сравнению с ценой в магазине. Обязательное условие — предоплата. Чтобы убедить потенциальную жертву в честности продавца, злоумышленники готовы продемонстрировать товар с помощью видеозвонка
Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты советуют покупать товары на сайтах объявлений с использованием механизмов совершения безопасной сделки. Чтобы не попасться на фишинг, нужно договариваться с продавцом на сайте и не переводить общение с ним в личные мессенджеры
Телефонные мошенники просят вернуть ошибочно совершенный перевод
Злоумышленники часто используют схемы с якобы ошибочным денежным переводом. Раньше преступники использовали схему с поддельным сообщением от банка о входящем переводе. После того как человек получал сообщение, раздавался звонок от мошенника, который извинялся за ошибочно совершённый платёж и просил перевести ему деньги обратно на указанный счёт
Сейчас этот вариант работает хуже, потому что в мобильном банке можно быстро проверить баланс. Поэтому мошенники делают реальный перевод и просят его вернуть. После этого они обращаются в банк, чтобы аннулировать свой перевод. В результате обмана жертва переводит преступнику свои деньги, а «ошибочно совершённый платёж» аннулируется
Иногда злоумышленники просят перевести полученные деньги на другой счёт. В этой ситуации могут быть разные варианты: от отмывания денег до транзакции, которая оказывается закрепительным платежом для привязки карты к интернет-сервису. В результате человек либо лишается денег, либо получает проблемы с банком или с правоохранительными органами
В такой ситуации не нужно никуда переводить свои деньги, сразу же свяжитесь с банком и сообщите об инциденте. Звонки от мошенников, которые будут просить вернуть деньги, нужно игнорировать
Мошенники предлагают оформить пособие от государства
Одна из наиболее популярных схем обмана, которую используют злоумышленники, — оформление пособия, которое якобы положено человеку. Подобные фишинговые рассылки часто активизируются в период, когда органы власти объявляют о новых выплатах
Мошенники присылают фишинговые письма, которые могут быть очень похожи на настоящие письма от органов власти или Госуслуг. Но ссылка в таком сообщении ведёт на поддельный сайт. Если пользователь введёт на нём свои логин и пароль, злоумышленники получат доступ к его личному кабинету. Другим вариантом является просьба о привязке банковской карты, на которую должна прийти выплата. На самом деле мошенникам станут известны данные карты, которой они смогут оплачивать покупки в интернете
Эксперты по кибербезопасности напоминают: чтобы не стать жертвой мошенников, не переходите по ссылкам из писем. Всю информацию о положенных выплатах и порядке их оформления ищите на официальных сайтах органов власти или на Госуслугах. Будьте бдительны!
Мошенники представляются сотрудниками Центробанка
Распространена схема обмана, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка
Мошенники звонят, в том числе через мессенджеры, и сообщают о сомнительных операциях по карте. Чтобы сохранить деньги, предлагают перевести их на «специальный безопасный счёт», в том числе якобы в Центробанке, или на отдельную карту
Нередко злоумышленники направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Центробанка с логотипом и печатью. В нём может быть фамилия реального работника, взятая с сайта банка
Что нужно знать о Центробанке:
Он не работает с клиентами — физическими лицами
Его сотрудники не звонят, не направляют никому копии документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить операции со счётом
Специалисты Центробанка не используют общедоступные мессенджеры и социальные сети для решения служебных вопросов
При поступлении подозрительного звонка прервите разговор. Помните: специальных и защищённых счетов не существует.
Прокуратура Ветлужского района