В городе Ветлуге есть удивительное место, в котором живёт дружелюбная образовательная среда, а управляет ей музыка.
Жизнь здесь кипит: концерты, встречи, праздники. И труд, упорный труд изо дня в день. Всё расписано по минутам и по нотам. Это не просто место, а дом, в котором живут семь нот.
В Ветлужском муниципальном округе музыкальная школа работает с 1962 года. Всю свою творческую и преподавательскую жизнь связали с ней семья Муравьёвых. Первый директор и преподаватель по классу баяна Георгий Павлович и преподаватель по классу фортепиано Лидия Васильевна навсегда вписали свои имена в историю музыкальной школы. Из её стен за эти годы вышло немало выпускников, среди которых есть и те, кто стал преподавателями музыкальных дисциплин. В 2012 году Олег Эдуардович Перминов приехал в Ветлугу и начал трудовую деятельность в детской музыкальной школе, которую когда-то окончил сам. Именно она стала первой ступенькой в его музыкальной карьере, и символично, что именно сюда он и вернулся после окончания Нижегородского музыкального училища имени М.А. Балакирева — сначала педагогом, а в 2014 году был назначен директором, параллельно повышая свою квалификацию и получая высшее образование в Нижегородском государственном педагогическом университете.
Кажется, что про нашу музыкальную школу мы знаем практически всё, но беседа с директором Ветлужской ДМШ – это всегда какое-то открытие, именно не бытовое, а что-то новое, подмеченное Олегом Эдуардовичем, интересное и, вместе с тем, важное.
В Ветлужской ДМШ проходят обучение порядка 60 маленьких музыкантов. На базе музыкальной школы действует три отделения: хоровое, фортепианное и народное. Последнее разделяется на классы: гитара и баян, есть ещё дополнительные инструменты — это балалайка и гармонь.
— На дополнительном инструменте гармонь обучается пока что один музыкант, но мы постепенно развиваем это направление. Балалайка на данный момент особо не пользуется популярностью, — пояснил Олег Эдуардович.
Когда слышишь про такой большой выбор отделений, возникает вопрос: «Может ли ребёнок обучаться сразу на двух или трёх?»
— Конечно, я сам оканчивал музыкальную школу по классу баян и фортепиано, но практика показывает, что современным детям такое совмещение даётся с большим трудом, так как это большая нагрузка, — пояснил Олег Эдуардович.
По окончании музыкальной школы ребёнок получает свидетельство о пройденном обучении государственного образца с оценками по музыкальным предметам. Кроме специальностей все учащиеся в обязательном порядке изучают сольфеджо и музыкальную литературу. Учащиеся, оканчивая обучение на одном отделении, при желании могут поступить учиться на другое.
К сведению. Благодаря федеральной программе, в этом году при помощи муниципального бюджета школе выделят более 1 млн рублей на покупку музыкального оборудования. Самым крупным и желанным приобретением будет хороший, большой, концертный баян, стоимостью 450 тыс. рублей, а также: колонки, микшерный пульт, небольшое световое оборудование.
В школе сложился небольшой профессиональный и заинтересованный коллектив преподавателей. Все они имеют специальное музыкальное образование. О.Э. не скрывает, что школа испытывает кадровый голод: «Везде не хватает хороших кадров, музыкальная школа не исключение. Кроме меня ещё один молодой специалист работает. Все остальные педагоги имеют стаж более 35 лет. А всех остальных двое». Сразу напрашивается вопрос «А как вам удаётся в полном объёме давать качественное музыкальное образование?», мой собеседник отвечает: «Путём совместительства! На данный момент в школе работаю два совместителя Н.Г. Муравьёва и О.В. Климан. За что я им очень благодарен!»
Звездочек детской музыкальной школы, а может даже и округа можно встретить на всех праздниках и мероприятиях, где есть музыка.
— Наши ученики — это зеркало нашего мастерства, — уверен директор музыкальной школы.
Олег Эдуардович рассказал, для чего юные музыканты учувствуют в конкурсах, фестивалях и смотрах:
— Во-первых, в программе прописано, когда обучаешься в музыкальной школе, акцент делается на публичные выступления. Для чего ты учишься? Чтобы в тёмной комнате под одеялом самому себе петь и играть? Нет! Маме дома на кухне? Да, но это слишком камерное исполнение. Для большого зрителя! То есть это, в первую очередь, концертная практика, во вторую очередь, это престиж самих учеников и в том числе мой как педагога.
Ученики музыкальной школы активно участвуют не только в профессиональных музыкальных конкурсах, но и различных мероприятиях. Среди них: VI международный многожанровый конкурс искусства «Путь наверх», международный многожанровый конкурс искусства «Осенний вечер», XXIV фестиваль детско-юношеского творчества «Северное созвездие», концертная программа посвящённая 8 марта «Берегини нашего времени», концертная программа «День семьи, любви и верности».
В завершение встречи я своего собеседника, какой должна быть музыкальная школа XXI века. О.Э. Перминов, не задумываясь, ответил:
— Школа XXI века может быть любой. Главное, чтобы поток детей, желающих заниматься музыкой, не иссякал. Любовь к прекрасному должна идти из семьи. Приобщать ребёнка к музыке можно и нужно с раннего детства. Причём различными способами: петь ему песни, слушать и смотреть детские музыкальные радио- или телепередачи, водить на концерты. Только тогда будет россыпь юных артистов на благо Ветлужского муниципального округа.