Домой Социум Образование Дом, в котором живут семь нот

Дом, в котором живут семь нот

Дом, в котором живут семь нот
Дошколята на экскурсии школе

В городе Ветлуге есть удивительное место, в котором живёт дружелюбная образовательная среда, а управляет ей музыка.

Жизнь здесь кипит: концерты, встречи, праздники. И труд, упорный труд изо дня в день. Всё расписано по минутам и по нотам. Это не просто место, а дом, в котором живут семь нот.

В Ветлужском муниципальном округе музыкальная школа работает с 1962 года. Всю свою творческую и преподавательскую жизнь связали с ней семья Муравьёвых. Первый директор и преподаватель по классу баяна Георгий Павлович и преподаватель по классу фортепиано Лидия Васильевна навсегда вписали свои имена в историю музыкальной школы.  Из её стен за эти годы вышло немало выпускников, среди которых есть и те, кто стал преподавателями музыкальных дисциплин. В 2012 году Олег Эдуардович Перминов приехал в Ветлугу и начал трудовую деятельность в детской музыкальной школе, которую когда-то окончил сам. Именно она стала первой ступенькой в его музыкальной карьере, и символично, что именно сюда он и вернулся после окончания Нижегородского музыкального училища имени М.А. Балакирева — сначала педагогом, а в 2014 году был назначен директором, параллельно повышая свою квалификацию и получая высшее образование в Нижегородском государственном педагогическом университете.

Кажется, что про нашу музыкальную школу мы знаем практически всё, но беседа с директором Ветлужской ДМШ – это всегда какое-то открытие, именно не бытовое, а что-то новое, подмеченное Олегом Эдуардовичем, интересное и, вместе с тем, важное.

В Ветлужской ДМШ проходят обучение порядка 60 маленьких музыкантов. На базе музыкальной школы действует три отделения: хоровое, фортепианное и народное. Последнее разделяется на классы: гитара и баян, есть ещё дополнительные инструменты — это балалайка и гармонь.

— На дополнительном инструменте гармонь обучается пока что один музыкант, но мы постепенно развиваем это направление. Балалайка на данный момент особо не пользуется популярностью, — пояснил Олег Эдуардович.

Когда слышишь про такой большой выбор отделений, возникает вопрос: «Может ли ребёнок обучаться сразу на двух или трёх?»

— Конечно, я сам оканчивал музыкальную школу по классу баян и фортепиано, но практика показывает, что современным детям такое совмещение даётся с большим трудом, так как это большая нагрузка, — пояснил Олег Эдуардович.

По окончании музыкальной школы ребёнок получает свидетельство о пройденном обучении государственного образца с оценками по музыкальным предметам. Кроме специальностей все учащиеся в обязательном порядке изучают сольфеджо и музыкальную литературу. Учащиеся, оканчивая обучение на одном отделении, при желании могут поступить учиться на другое.

К сведению. Благодаря федеральной программе, в этом году при помощи муниципального бюджета школе выделят более 1 млн рублей  на покупку музыкального оборудования. Самым крупным и желанным приобретением будет хороший, большой, концертный баян, стоимостью 450 тыс. рублей, а также: колонки, микшерный пульт, небольшое световое оборудование.

В школе сложился небольшой профессиональный и заинтересованный коллектив преподавателей. Все они имеют специальное музыкальное образование. О.Э. не скрывает, что школа испытывает кадровый голод: «Везде не хватает хороших кадров, музыкальная школа не исключение. Кроме меня ещё один молодой специалист работает. Все остальные педагоги имеют стаж более 35 лет. А всех остальных двое». Сразу напрашивается вопрос «А как вам удаётся в полном объёме давать качественное музыкальное образование?», мой собеседник отвечает: «Путём совместительства! На данный момент в школе работаю два совместителя  Н.Г. Муравьёва и О.В. Климан. За что я им очень благодарен!»

Звездочек детской музыкальной школы, а может даже и округа можно встретить на всех праздниках и мероприятиях, где есть музыка.

— Наши ученики — это зеркало нашего мастерства, — уверен директор музыкальной школы.

Олег Эдуардович рассказал, для чего юные музыканты учувствуют в конкурсах, фестивалях и смотрах:

— Во-первых, в программе прописано, когда обучаешься в музыкальной школе, акцент делается на публичные выступления. Для чего ты учишься? Чтобы в тёмной комнате под одеялом самому себе петь и играть? Нет! Маме дома на кухне? Да, но это слишком камерное исполнение. Для большого зрителя! То есть это, в первую очередь, концертная практика, во вторую очередь, это престиж самих учеников и в том числе мой как педагога.

 Ученики музыкальной школы активно участвуют не только в профессиональных музыкальных конкурсах, но и различных мероприятиях. Среди них: VI международный многожанровый конкурс искусства «Путь наверх», международный многожанровый конкурс искусства «Осенний вечер», XXIV фестиваль детско-юношеского творчества «Северное созвездие», концертная программа посвящённая 8 марта «Берегини нашего времени», концертная программа «День семьи, любви и верности».

В завершение встречи я своего собеседника, какой должна быть музыкальная школа XXI века.  О.Э. Перминов, не задумываясь, ответил:

— Школа XXI века может быть любой. Главное, чтобы поток детей, желающих заниматься музыкой, не иссякал. Любовь к прекрасному должна идти из семьи. Приобщать ребёнка к музыке можно и нужно с раннего детства. Причём различными способами: петь ему песни, слушать и смотреть детские музыкальные радио- или телепередачи, водить на концерты. Только тогда будет россыпь юных артистов на благо Ветлужского муниципального округа.

На уроке Игоря Березина по классу баяна.

Ваш комментарий

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.