Педагогика для Ильи Сергеевича Походяева – нового учителя русского языка и литературы Ветлужской школы № 2 – это профессия, в которой человек может реализовать свой потенциал и познать свою личность, но для него главное – делиться с детьми любовью к родной культуре, речи, слову, чтению и искусству.
В школе Илья учился исправно без троек и всю школьную жизнь старался быть прилежным учеником. Особую любовь он отдавал таким предметам, как русский язык, литература, ИЗО и математика, которая увлекала его точностью и логикой. При принятии серьёзного решения в выпускном классе Илья обращался к собственным интересам и ценностям. Существенное влияние на его выбор оказал преподаватель русского языка и литературы Пётр Петрович Шарко, который привил любовь к слову и его способности переносить читателя во времени. На уроках любимого преподавателя бывший ученик понял, что русская литература, богатая своей историей и разнообразием жанров, и русский язык являются ключом к пониманию и раскрытию души русского человека. Каждое прочитанное произведение открывало для Ильи новые горизонты мыслей и чувств. Настоящим наставником для молодого специалиста была и его классная руководительница Марина Владимировна Морозова, которой он благодарен за доброту, душевное тепло и то, что она вселила в него желание стать преподавателем.
В течение пяти лет Илья получал высшее образование в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Кузьмы Минина. Учёба его увлекала. Он состоял во многих студенческих отрядах. Обязательная учебная практика и «целина» (летний трудовой семестр, во время которого он работал вожатым в детских лагерях) подтверждали правильность его решения связать свою жизнь с преподаванием гуманитарных наук. Молодой специалист признаётся, что коммуникация и взаимодействие с детьми вдохновляли его и служили напоминанием о том, что выбранная профессиональная деятельность – дело для его души, и свой жизненный путь он строит верно. Особую благодарность за приобретение профессиональных умений и навыков Илья Сергеевич выражает Ларисе Сергеевне Шешиной и Вере Леонидовне Александровой, которые были его наставниками в процессе прохождения практики. Они научили его не бояться новых задач, видеть в каждой трудности свой шанс и поддерживали.
Первые шаги в профессии молодой специалист совершит на старте начала нового учебного года в родной школе, в которую Илья Сергеевич пришёл работать по программе «Улучшение жилищных условий специалистов». Волнение перед первым уроком отсутствует, но присутствует лёгкий трепет и желание наладить рабочую и дружелюбную атмосферу. Главной целью для себя, как для педагога, Илья ставит заинтересовать детей своими предметами, помочь осознать значение слова, расширить кругозор и стать грамотными членами общества. Быть хорошим педагогом, по его мнению, это значит любить детей, учить их и учиться вместе с ними. Важность своих предметов новый преподаватель видит в том, что русский язык и литература способствуют формированию навыков грамотной и культурной коммуникации, креативности и аналитического мышления учащихся.
Интересен Илья и как личность: молодой человек увлечён искусством, кинематографом, а если звёзды складываются удачным образом, он проводит лекции по art-digital. Известный символ Ветлугазавр, изображения которого украшают сувенирную продукцию и городские плакаты на остановках, – его любимое детище, которое он создал с особой любовью. К слову говоря, совсем скоро Илья Сергеевич также начнёт обучать юных художников цифровой графике в новой образовательной программе «Digital Лаборатория», которая будет открыта в Ветлужской детской художественной школе. Учиться, работать, совершенствоваться в областях, которые вызывают у парня страстную любовь и интерес, – невероятно вдохновляющее чувство, которое является его энергией и силой.
П.П. Шарко рад за молодого коллегу и уверен, что главная миссия учителя русского языка и литературы заключается в формировании у учеников любви к русской культуре и родному языку. Он уверен, что Илья, справится с этим достойно, и желает ему мудрости, вдохновения и чувства гордости за свою работу.