Домой Социум Культура Выходной в обществе энергичных людей

Выходной в обществе энергичных людей

Выходной в обществе энергичных людей

Народный театр «Балаганчик» не устаёт радовать зрителей премьерами

В этот раз актёры вышли на большую сцену Ветлужского культурно-досугового центра, что позволило широко развернуться режиссёрской мысли и актёрскому таланту.

С первых минут спектакль, поставленный по сатирической повести для театра Василия Шукшина «Энергичные люди», настроил зрителя на серьёзный лад. Сцена, разделённая на две части, представляла собой советскую квартиру, в одной из комнат мошенники и спекулянты отмечали ловко провёрнутое дельце. Хозяина квартиры Аристарха Кузькина (Алексей Каталов), заведующего торговой сетью, окружают, как они сами себя называют, деловые энергичные люди. За круглым столом Курносый (Владимир Трушкин), Брюхатый (Артём Артеев), Патлатый (Валерий Яблочков), Простой (Евгений Ерошевич) и Чернявый (Евгений Ведерников). Это активные люди, чья бьющая энергия искала выход. Они могли изобретать, импровизировать и зарабатывать деньги честно, но жизнь за- ставила их жить именно так. Даже выпивают они изобретательно, разыгрывая отдых в путешествиях: «улетают» на самолётах и отправляются с остановками на «поездах» в дальние курортные края, танцуют «Леткенку». Нельзя не отметить тот факт, что их незаконная деятельность была подкреплена идеологией, высказанной Аристархом в ходе ссоры с супругой: «Пятнадцать процентов государственного бюджета отводится специально под воровство. Всякое развитое общество живёт инициативной… энергичных людей».

Жена Аристарха Вера Сергеевна (Зоя Щербакова) привыкла к хаосу, творящемуся за дверью. Но ей надоело закрывать глаза на царящее беззаконие после обнаружения в кармане мужа письма любовного содержания. Реакция уязвлённого женского самолюбия была мгновенной – женщина решила пресечь энергию этих «деловых» людей, отдав их во власть закона. Весьма кстати в их доме находились вещественные доказательства: украденные со склада дефицитные покрышки от «Волги». Письмо прокурору готово.

Образы каждого дельца начинают раскрываться в попытках уговорить Веру Сергеевну отказаться от своей затеи. Зритель видит уже не преступников, пытающихся завуалировано или открыто напугать
женщину. Перед ними предстали сложные, неоднозначные личности, чувства и эмоции которых понимаешь и начинаешь им сопереживать.

Даже предполагаемая разлучница Соня (Дарья Соловьёва) находит общий язык с Верой Сергеевной, чем удивляет всех без исключения.

А дальше всё как в пьесах Мольера: когда женщина понимает, насколько ей невыгодно раскрытие тёмных дел мужа и его «партнёров», принимает извинения Аристарха, компания начинает дышать спокойнее, но закон и порядок ставит всё на свои места. За дверью оказалась не соседка, пришедшая за выкройками, а милиция (актёры театральной студии «Линза»). Вопрос Простого: «Кто же нас сдал?», обращённый в зрительный зал, так и повис в воздухе.

Двигателем всего действия в пьесе был страх разоблачения. Когда погружаешься в театральный мир, ты забываешь, что это, к примеру, работник культуры Владимир Трушкин, Иван из «Наказанной царевны» или Алексей Каталов, который прекрасно себя ощущает в амплуа дамского угодника. Актёры народного театра «Балаганчик» настолько вживаются в свои роли, что зритель видит не сцену, а жизнь.

Мнения.

А.Ю. Юдинцева, р.п. им. М.И. Калинина: 

— Замечательно, что актёры вышли на большую сцену, потому что премьеры нашего театра всегда собирают большое количество зрителей. Была рада вновь встретиться с полюбившимися артистами — Д. Соловьёвой, А. Каталовым. Волнительно был увидеть и хорошо знакомые лица — прекрасно со своей ролью справился и наш земляк Е. Ерошевич. Понравилось всё: костюмы, реквизит, оформление, игра актёров под руководством режиссёра. Браво!

Е.В. Ложкарева, режиссёр: 

— В нашем спектакле сыграли дебютанты: Евгений Ерошевич и Евгений Ведерников. Оба справились с ролями на твёрдую пятёрку. Отличные типажи получились у всех персонажей. Заметно, что актёры внимательно слушали режиссёра и самостоятельно работали над образами. Мне хотелось сделать постановку, которую можно смело везти на гастроли на большую сцену. По-моему, у нас всё получилось.

Ваш комментарий

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.