16+
ДомойНовостиРегион«Объем оказанных в 2021 году нижегородскими МФЦ услуг вырос на 25 процентов»

«Объем оказанных в 2021 году нижегородскими МФЦ услуг вырос на 25 процентов»

Граждане и юридические лица получили более 3,2 млн услуг

 Специалисты МФЦ в Нижегородской области в 2021 году оказали гражданам и юридическим лицам более 3,2млнуслуг. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Многофункциональные центры региона за 2021 год провели 1 754053приема граждан и 250420 консультаций, выдали 1 207588 документов.

«Объем оказанных в 2021 году нижегородскими МФЦ услуг вырос на 25 процентов по сравнению с 2020-м. Эффективная организация деятельности в МФЦ позволяет людям тратить меньше времени на прохождение бюрократических процедур, делает все процессы прозрачнее. Стоит отметить, что все активнее прибегают к помощи МФЦ юридические лица. От них за год поступило более 200 тысяч обращений»,-отметил Глеб Никитин.

Губернатор Нижегородской области подчеркнул, что в течение 2021 года МФЦ региона начали осуществлять прием документов для оказания 25 новых услуг. Они оказываются ФНС (прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу; предоставление налогоплательщиком налоговому органу адреса для направления по почте документов), МВД (заграничный паспорт сроком действия 10 лет),Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (лицензирование перевозки пассажиров),Нижегородским областным судом (подача документов в электронном виде в суды общей юрисдикции региона), Институтом развития агломерации Нижегородской области (предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД), «Центром800» (выдача «Мультипассов») и ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (прием документов на газификацию).

Среди наиболее востребованных у жителей региона услуг –государственная регистрация права собственности объектов недвижимого имущества и его постановка на кадастровый учет, прописка по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, выписка из ЕГРН, осуществление миграционного учета в РФ, оформление паспорта гражданина РФ, выдача градостроительного плана земельного участка, а также предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

У юридических лиц наибольшим спросом пользовалась услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (в части приема заявлений); приему заявлений, документов и выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.

«Сейчас продолжается активная работа над повышением инвестиционной привлекательности Нижегородской области. Бизнесу важно, чтобы все процессы, связанные с подготовкой и реализацией инвестпроекта, были максимально комфортны и стандартизированы. В частности, это касается земельных отношений. Качественная проработка этих вопросов позволяет избежать проблемных ситуаций в будущем», — отметил Глеб Никитин.

Также в 2021 году в Нижегородской области начало действовать техническое решение для распечатки в МФЦ QR-кодов. Распечатать сертификаты о прививке граждане, у которых нет регистрации на портале госуслуг, могут, обратившись в любое МФЦ на территории региона. За неполные два месяца 2021 года с начала оказания этой услуги было обработано 98566 обращений, а сначала 2022 года — уже более 10 тысяч обращений.

Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства от 16 июля 2019 года №626-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») перехода к централизованной модели управления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» в минувшем году завершилась передача муниципальных учреждений МФЦ в собственность региона. Таким образом, отделы многофункциональных центров на территории Нижегородской области стали единым юридическим лицом. По итогам перехода на централизованную модель управления создана единая логистическая система доставки документов из МФЦ региона в исполнительные органы власти, также реализовано проведение обучений сотрудников центров по единому методу.

«Переход сети на централизованное управление даст новый толчок развитию многофункциональных центров региона, так как это позволяет привести все этапы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ к единым стандартам», — отметила директор ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская.

В 2021 году была модернизирована работа единого для МФЦ Нижегородской области call-центра, сотрудники которого, согласно статистическим данным, в день обрабатывают примерно 1500 звонков.

Несмотря на введение ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), МФЦ Нижегородской области в прошлом году не прекращали прием граждан, соблюдая при этом все требования Роспотребнадзора.

Напомним, что на сегодняшний день на территории Нижегородской области действует 66 многофункциональных центров. В приеме и выдаче документов на предоставление государственных и муниципальных услуг задействовано более 1500 сотрудников.

Предыдущая статьяСоревновались юные пловцы
Следующая статьяОбращение
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ваш комментарий

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные статьи

Рубрики

Новые статьи

Новые комментарии