ДомойНовости регионаЧеловек и его делоКилометры его дорог сложены в годы жизни

Километры его дорог сложены в годы жизни

День работника автомобильного и городского транспорта – официальное название торжества, которое в народе называют День автомобилиста (или шофёра). Главные его герои – профессиональные водители, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами и т. д., а те, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством. В этот день профессиональный праздник и у водителя автобуса С. А. Смирнова

Двадцатилетним пареньком пришёл Сергей Смирнов на автопредприятие, да так и задержался тут за «баранкой» автобуса более чем на четверть века.
Встретились мы с ним у автобусной остановки, в одну из его смен во время обеденного перерыва. У Смирнова, как и у каждого водителя, свой график. Выбиваться из него нельзя, чтобы не нарушить бесперебойное движение общественного транспорта. Километры его дорог сложены в годы жизни. На спидометре его автобуса тысячи километров. Рабочий день Сергея Александровича начинается рано, когда весь город ещё спит.

– Первое, что я делаю, проверяю автобус на его готовность к эксплуатации. Затем получаю путевой лист, прохожу медосмотр, получаю допуск к работе. Следующий этап – контрольная проверка автобуса дежурным механиком по выпуску автобусов на линию. Ещё раз проверяется работа габаритных огней, фар, тормозной системы и так далее. И только после этого выезжаю на маршрут, – говорит Смирнов.

Сергей  Александрович Смирнов – коренной ветлужанин. Его отец Александр Николаевич любил свою работу, был водителем автобуса в Ветлужском ПМК, и когда приезжал на своей рабочей технике домой, сын живо интересовался устройством автобуса, а став старше – принимал участие в ремонте некоторых его узлов и механизмов. Любовь отца к технике передалась и сыну. Когда пришло время Сергею выбирать профессию, он решил связать судьбу с автомобильным транспортом, чтобы продолжить династию водителей. Поступил в Ветлужский лесотехнический техникум на отделение «Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей промышленности».

– Окончив учебное заведение в 1984 году, три месяца поработал водителем в ПМК и отправился на воинскую службу, которая проходила в Подмосковье. Сначала на автомобиле перевозил военные грузы, потом – солдат и офицеров, в том числе на учения. Демобилизовавшись, открыл категорию «D», недолго поработал в Сельхозхимии и ХДСУ, а потом механик автотранспортного предприятия Л. Н. Орлов пригласил к ним на работу. Стал работать водителем автобуса, как бы символически принял эстафету от отца. Стажировался, затем стал работать на городском автобусном маршруте, потом – на пригородном. И на межгороде пришлось поработать. Приятно, когда пассажиры, выходя из автобуса, говорят: «Спасибо!» Люб-лю технику, знаю её, как свои пять пальцев. Люблю ветлужский край, где родился и вырос, обожаю рыбалку и походы в лес за грибами и ягодами. Тружусь на предприятиях района водителем в общей сложности более 30 лет, общий водительский стаж ещё больше. Работа меня устраивает, потому что каждый день помогаю людям, одним – доехать до работы, другим – добраться домой. Моя задача – сделать даже кратковременную поездку приятной и безопасной для пассажиров. Ведь, садясь в автобус, люди доверяют водителям свою жизнь. Кроме приятных и выдержанных пассажиров, есть крикливые и скандальные. Они недовольны даже тем, что не зависит от водителя, и своё зло выплёскивают на нас. От таких людей за день устаёшь, – признался Сергей Александрович и посмотрел на часы – пора продолжать маршрут, пассажиры ждут.
Коллега С. А. Смирнова, контролёр М. Н. Губина, увидев, что я фотографирую Сергея Александровича, сказала добрые слова в его адрес:
– В коллективе его ценят за профессионализм и ответственное отношение к работе.
Но эти слова Сергей Александрович уже не слышал. Его автобус тронулся в путь по запланированному маршруту.

Предыдущая статьяИ вот вы вновь молодожёны!
Следующая статьяБесценно
Наталья Торопова
Наталья Торопова
Профессиональных и юных ветлужских лесоводов связывают многолетняя дружба и сотрудничество
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ваш комментарий

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные статьи

Рубрики

Новые статьи

Новые комментарии