Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

09.07.2018 16:49 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Глеб Никитин: «Бережливые технологии в сфере госуслуг помогут многократно повысить качество обслуживания населения»

Автор: Оксана Ермакова

В многофункциональном центре г.о.г. Бор в результате внедрения бережливых технологий среднее время ожидания в очереди на получение документов сократилось в 7 раз

В Нижегородской области запустили 42 пилотных проекта по повышению качества госуслуг. В частности за счет внедрения бережливых технологий совершенствуется работа многофункциональных центров. За счет оптимизации процесса работы и рабочего пространства, сокращения так называемых «издержек» — лишних действий сотрудников, непрофильной для них работы — повышается производительность труда.

«Мы начали реализацию проекта «Эффективная губерния» с промышленности, с повышения производительности труда. Понятно, что в промышленной отрасли результатом внедрения бережливых технологий является увеличение объема производства. В госуправлении — это повышение эффективности и качества предоставления услуг. В этой сфере людям часто приходится сталкиваться с очередями, бюрократической волокитой, длительным рассмотрением вопросов. Быстро эти проблемы решить невозможно. Но, внедряя технологии, которые уже успешно работают в промышленных секторах, мы можем многократно повысить качество обслуживания населения, качество работы с жителями», — отметил глава региона Глеб Никитин.

Многофункциональный центр на Бору — один из пилотных проектов по внедрению бережливых технологий, которые реализуются в Нижегородской области. МФЦ оказывает 162 услуги, в среднем в день обслуживает по 500 человек. Очередей практически нет. В результате оптимизации процесса труда увеличилась производительность, и сократилось среднее время ожидания клиентов в очереди на получение документов в 7 раз – с 14 до 2 минут.

«Для нас самый главный результат внедрения бережливых технологий – сокращение очереди. Мы хотим работать так, чтобы клиент как можно скорее мог получить услугу. Сейчас у нас время ожидания при выдаче документов составляет в среднем 2 минуты, но мы стремимся к тому, чтобы этого периода вообще не было», — сказала директор МФЦ г.о.г. Бор Марина Русинова.

Опыт работы по внедрению бережливых технологий Борского МФЦ будет применяться в других многофункциональных центрах Нижегородской области.

Сейчас пилотные проекты по внедрению бережливых технологий в госуправлении реализуются в Нижнем Новгороде, Сарове, на Бору и в Городце. Но уже к концу 2018 году к ним подключатся администрации Кстова, Выксы, Перевоза и Уренского района.

Справка

«Эффективная губерния» — совместный проект правительства Нижегородской области и ГК «Росатом». Проект стартовал в начале 2018 года. Он затрагивает промышленность, здравоохранение, образование, социальную защиту, госуправление и сельское хозяйство. Суть проекта – в повышении производительности труда за счет внедрения бережливых технологий (lean-технологий), его реализация рассчитана на годы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2