Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

24.01.2020 15:20 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2020 г.

Современная школа – «Доброшкола»

Автор: Анастасия РУМЯНЦЕВА
Земля ветлужская

Оборудована новая швейная мастерская. Фото: Анастасия Румянцева, «Земля ветлужская»

Современная кухня с необходимым набором мебели, кухонной техники и посуды, мастерская с новыми современными машинками для шитья и вышивания, раскройными столами, манекенами разных размеров, специальными столами для индивидуальной работы и портновскими манекенами и многое другое – всё это сегодня в распоряжении воспитанников Ветлужской школы-интерната и их наставников.

Ветлужская школа-интернат наряду с 18 школами Нижегородской области в 2019 году стала победителем конкурсного отбора и участницей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В последнее время в России организации качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью уделяется большое внимание. На это нацелен федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Участие в проекте дало возможность Ветлужской школе-интернат приобрести современное оборудование не только для качественного и доступного образования детей с ОВЗ по предметной области «Технология», но и оборудование по психолого-педагогическому сопровождению, коррекционной работе и для реализации возможности дополнительного образования. После обсуждения, изучения и анализа всех запросов участников образовательных отношений с 1 сентября 2019 года в план обучения введён новый трудовой профиль – «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Эффективность обучения какому-либо предмету напрямую зависит от укомплектованности учебных мастерских и кабинетов оборудованием. Для этого в летний и осенний период сотрудниками школы-интерната были подготовлены помещения, где использовался фирменный стиль нацпроекта. Практически готов социально-бытовой кабинет. Занятия в таком кабинете помогают развивать и совершенствовать у учащихся с ОВЗ необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства.

– Наша школа одна из первых приняла участие в проекте, – пояснила директор Ветлужской школы-интерната, учитель-логопед Н.В. Саликова. – Для усовершенствования образовательного процесса администрацией школы вместе со специалистами был сформирован заказ на оборудование из перечня, предусмотренного проектом, с учётом особенностей работы нашего учебного учреждения. В логопедический кабинет мы получили смарт-доску, ноутбук, логотренажёр, логопедические и массажные зонды, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры. Пособия предназначены для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

По словам директора школы, благодаря работе с ними у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, а у учителя появилась возможность разнообразить творческие задания, упражнения по закреплению правильного произношения, развитию речи в целом.

– Хорошо, что такой проект существует, – уверена Наталья Владимировна. – Всё, что имеется сейчас в распоряжении логопеда, помогает формировать положительное отношение детей к логопедическому воздействию, уверенность детей в своих возможностях, что способствует их дальнейшей позитивной социализации. Теория, совмещённая с практикой, даёт детям необходимый запас знаний, которые в будущем помогут им в самостоятельной жизни.

Занятия в швейной мастерской помогут ребятам не только познать все тонкости швейного дела, полученные знания им пригодятся при получении в дальнейшем профессии, связанной с шитьём, что, в свою очередь, позволит полностью социализироваться в современном обществе.

Благодаря проекту в Ветлужской школе-интернат была обновлена сенсорная комната, приобретены «Наборы методических и практических материалов для развития и коррекции восприятия детей» (современный необходимый инструментарий при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью).

– Современная система сенсорного воспитания основана на том, что в процессе сенсорного развития детей происходит формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, – пояснила педагог-психолог Л.В. Иноземцева. – Для развития мелкой моторики рук, внимания и мышления, улучшения работы памяти, развития художественно-эстетического вкуса и воображения, коммуникативных навыков, речевой активности, восстановления эмоционального баланса предназначены «Стол-мозаика», «Световой стол для рисования песком» с различными цветовыми режимами. Условия для релаксации, восстановления эмоциональных сил в сенсорной комнате созданы с помощью световых и звуковых эффектов, красочного мягкого уголка.

К сведению

В рамках проекта в Ветлужской школе-интернат обновлено оборудование:

мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учётом концепции преподавания учебного предмета «Технология»);

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения).

Мнения

Н.В. Саликова, директор Ветлужской школы-интерната:

– Участие нашей школы в реализации мероприятий, которые запланированы в рамках проекта «Доброшкола», позволило нам создать такую образовательную среду, которая будет обеспечивать качество образования, доступность и открытость для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10