Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

30.09.2019 11:35 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72 от 24.09.2019 г.

Вырос мост на Ветлуге

Автор: Наталья ТОРОПОВА
Земля ветлужская

До его открытия летом ветлужан выручал понтонный мост, зимой – ледовая переправа, тяжело было переправляться через реку в осеннюю и весеннюю пору. В 1984 году мечта ветлужан сбылась – 24 сентября мост был сдан в эксплуатацию.

Металлоконструкции для моста изготовлялись на двух заводах: в Воронеже и Улан-Удэ. Большую помощь в их поставке оказал депутат Верховного совета СССР, заведующий отделом торговли и бытового обслуживания населения ЦК КПСС Я.И. Кабков. Яков Иванович впоследствии помог решить вопрос с приобретением асфальтового завода (завод-изготовитель из г. Кременчуга Полтавской области) для Ветлужского участка ДРСУ.

В мае 1981 года начальником Ветлужского дорожного ремонтно-строительного участка Уренского ДРСУ «Горькавтодор» был назначен Н.Н. Вихарев. Обустройство подходов к мосту протяжённостью шесть километров было поручено его предприятию. Он впоминает о том, как выполнялась часть работ по строительству этого важного объекта:

– Строительство моста вместе с составлением сметы, изыскательскими и другими работами велось в течение десяти лет. Мост входил тогда в десять важнейших строительных объектов Горьковской области. Заказчиком работ был «Горькавтодор», подрядчиком – «Мостотряд № 1», который возглавлял С.В. Самойлов. Начальником управления «Горькавтодор» в то время был А.С. Мурунов, через год его сменил А.Д. Герасименко, который часто бывал в Ветлуге и неоднократно от Ветлужского района выдвигался в депутаты областного совета. Зимой 1982 года строители занялись подготовкой земляного полотна. Песок для возведения насыпи подходов к мосту намывал земснаряд, который достигал глубины до 18 метров. Кроме того завозился грунт из карьера перед границей Ветлужского и Уренского районов. При изыскательских работах, что проводились в зимнее время, была допущена ошибка. Перед строителями на пути раскинулось торфяное болото глубиной до шести метров, поэтому было принято решение изменить направление дорожного полотна. Пришлось провести реконструкцию данного участка автомобильной дороги. Болотистую местность «обошли» на повороте на с. Новоуспенское.

В помощь ветлужским дорожным рабочим, по решению облисполкома, были привлечены нижегородские организации: «Пассажирское объединение грузовых автомобилей» № 2 и «Стройтрест» № 1. На отсыпке шестиметрового шоссе работали около 20 самосвалов. В том числе мощная современная техника – автомобили ТАТРА и КрАЗы. В рамках строительства важного объекта ветлужскому строительному участку были выделены новые автомобили МАЗ-5549.

При строительстве подходов к мосту наше предприятие обеспечивало бесперебойную работу погрузочной техники. На этом участке трудился машинист погрузчика А.П. Кудельников. Планировку грунта и щебня выполнял машинист автогрейдера В.А. Плаксин. Под руководством прораба П.И. Снежкового у моста работал бетонный узел. В бригаде трудились: Л. Некрасов и А. Быстров, которые по завершении строительства моста перешли в ДРСУ.

Перед завершением строительства моста в помощь строителям было выделено около 100 рабочих из г. Ветлуги. Они помогали в укладывании автомобильных шин для укрепления откосов насыпи. В укреплении откосов помогали ветлужские школьники, они занимались посадками ивы. Позднее в грунт попали семена других деревьев, их корни ещё больше укрепили откосы. После завершения строительства были проведены испытания. Из Москвы прибыл специально оборудованный автомобиль ЛиАЗ. Испытания показали, что построенный мост – хорошего качества.

Строители старались изо всех сил, поэтому работы шли с опережением производственного графика. Сроки сдачи объекта переносили два раза. Сдача объекта в конце сентября произошла благодаря энтузиазму, слаженным действиям коллективов строителей.

Большой вклад в строительство подходов к мосту внесли: старший мастер А.Н. Груздев, главный механик И.Н. Степанов, мастер С.Г. Елыжев и другие. Большая заслуга в строительстве моста и руководителей района – председателя райисполкома Н.П. Пастухова, а потом пришедшего ему на смену В.П. Мережанова, зампредседателя райисполкома В.В. Русов.

Красавец мост – гордость Ветлужского района. Его мы должны беречь и хранить память о тех, кто славно потрудился во время его строительства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18