Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

16.09.2019 15:17 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 31.08.2019 г.

Покупать билеты на свой автобус – тоже патриотизм

Автор: Елена ЛОЖКАРЕВА
Земля ветлужская

В.В. Голод, директор МУП «Ветлужское ПАП». Фото: Елена Ложкарева, «Земля ветлужская»

На встрече губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с ветлужанами жители с. Новопокровского подняли вопрос отмены некоторых автобусных рейсов Ветлужского ПАП.

– О том, что послужило тому причиной, и будут ли ещё нововведения в работе пассажирского автотранспорта, рассказал директор МУП «Ветлужское ПАП» В.В. Голод:

– С апреля текущего года автопредприятие испытывает серьёзные трудности. До внедрения на пассажирском транспорте Нижегородской области автоматизированной системы оплаты проезда доходы предприятия формировались из получаемой выручки от работы на маршрутах, продажи проездных билетов и субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникших от льготной перевозки граждан. В настоящее время средства от продажи проездных билетов аккумулируются на счетах ООО «СитиКард». Нововведения, возникшие в результате утверждения на территории области единого порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на общественном транспорте, положительно отражаются на пассажирах. А такие небольшие муниципальные предприятия, как наше, к сожалению, в сложившейся ситуации терпят убытки.

Ранее субсидирование составляло более 800 тыс. руб. ежемесячно, в настоящее время эта сумма снизилась почти втрое. Как пример: полная стоимость билета по маршруту Ветлуга – Калинино составляет 172 руб., по льготной транспортной карте от перевозки пассажира-льготника автопредприятие получает 56,2 руб., из них 11,53 руб. – за поездку по льготной карте, выпадающие доходы – 44,67 руб. Следовательно, предприятие не дополучает доходы в размеры 115, 80 руб. с одного льготного пассажира. Если учесть, что в среднем количество ежедневно перевезённых льготников составляет 50 человек, то в день предприятие не дополучит 5 790 руб., в месяц – 173 700 руб. Возмещение выпадающих доходов от пригородных и городских перевозок пассажиров составляет 32,7 %. Сюда ещё нужно добавить услуги и аренду аппаратов «СитиКард», в месяц около 18,5 тыс. руб. Конечно, вся эта арифметика простому пассажиру неинтересна, ему важна услуга.

Хотелось бы отметить, что в данной ситуации мы боремся за сохранение нашего предприятия. Нужно констатировать и такой факт: только по сравнению с прошлым годом пассажиропоток в районе снизился почти в три раза, многие рейсы идут полупустые. Мы объединили рейсы ради экономии средств. Если этого не сделать, убытки будут гораздо больше.

– Ветлужское ПАП – муниципальное предприятие. Какую поддержку оказывает район?

– Выправлять положение помогает именно администрация района. Ведётся большая и последовательная работа по выходу из сложившейся ситуации, цель которой – сохранить муниципальное предприятие. Вероятность того, что на место Ветлужского ПАП придёт частник и сделает так, что будут функционировать все имеющиеся рейсы, крайне низкая.

– Будет ли возобновлён прямой рейс до с. Новопокровского? Каких ещё изменений в расписании автобусов ожидать ветлужанам?

– Прямой рейс до Новопокровского будет ходить по понедельникам, средам и пятницам в 6.05 и 14.00. В субботу можно также доехать до села на автобусе Ветлуга – Новопокровское – Калинино, отправление в 4.40.

Рейсы до Калинино остаются ежедневными: в 5.30 и 13.05, а по средам, пятницам и субботам – в 17.30.

Маршрут № 105 «Ветлуга-Урень» вместо 17.55 будет отправляться из Ветлуги в 17.40.

На маршруте Ветлуга – Алёшиха (Скрябино) заезд в д. Пустошь будет осуществляться двумя рейсами: утром (в 5.55 выезд из Ветлуги, в 6.50 – из Алёшихи), днём (в 15.05 из Ветлуги, в 16.00 из Алёшихи).

Изменится и воскресное расписание городских маршрутов. Последний рейс автобуса по маршруту № 1 в воскресенье пойдёт в 15.10 (из Маркуши), а по маршруту № 2 – в 15.50 (от автостанции). В будние дни расписание остаётся прежним.

– С какими ещё трудностями сталкивается предприятие?

– Трудная ситуация с кадрами. На текущий момент имеются четыре вакансии водителей категории Д. Кадровый вопрос стоит остро. У нас и большая ответственность, и сравнительно невысокая заработная плата. Вынужденно прошло некоторое сокращение штата. С июля, благодаря администрации района, зарплату водителям увеличили почти на 5 %.

– Есть ли какие-то пожелания пассажирам?

– В целях сохранения Ветлужского автопредприятия призываю ветлужан покупать билеты от Уреня до Ветлуги на наши автобусные рейсы (время выезда из Уреня: 7.50; 11.40; 16.10; 19.55). Особенно на рейс, отправляющийся из Уреня в 19.55 от прибывающей электрички. Именно этот рейс с 1 сентября будет осуществлять развоз пассажиров в г. Ветлуге по основным точкам городского маршрута № 2. Согласно расписанию, первым из Уреня (в 19.40) выезжает автобус Уренского автопредприятия, но при этом автобус Ветлужского ПАП, стартующий на несколько минут позже, зачастую приходит в Ветлугу раньше. Это был бы личный вклад каждого пассажира в сохранение нашего с вами автопредприятия. Конечно же, призываю пассажиров требовать билет за проезд, быть взаимно вежливыми.

Напомню, что на автостанции г. Ветлуги и в пригородных кассах железнодорожного вокзала г. Нижнего Новгорода можно приобрести билеты на автобус Ветлужского ПАП и электричку, следующую в Нижний Новгород и в Урень. В кассе автостанции Ветлуги можно приобрести билеты на автобус и электричку как в Нижний Новгород, так и обратно. Причём покупка билетов сразу на автобус и электричку обходится для пассажиров дешевле на 80 рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17