Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

28.08.2019 14:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 64 от 27.08.2019 г.

Участие в проекте – это новые возможности

Автор: Елена ЛОЖКАРЕВА
Земля ветлужская

М.В. Пшеницина. Фото: Елена Ложкарева, «Земля ветлужская»

Национальные проекты, установленные указом Президента России Владимира Путина от 7 мая 2018 года, должны обеспечить прорывы в научно-технологическом и социально-экономическом развитии России, повысить уровень жизни каждого гражданина, а также создать возможности для его самореализации. Одним из приоритетных направлений является нацпроект «Образование», в рамках которого реализуются всевозможные региональные проекты.

В январе этого года Ветлужская школа-интернат победила в конкурсном отборе на реализацию мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

– О том, каковы цели федерального проекта, сроки реализации и планируемые результаты, рассказала заместитель директора по учебной работе Ветлужской школы-интерната М.В. Пшеницына:

– Цель федерального проекта – внедрение к 2024 году во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, которые обеспечат освоение базовых навыков и умений, повысят мотивацию детей к обучению и вовлечённость в образовательный процесс. Также позволит обновить содержание и усовершенствовать методы обучения предметной области «Технология». Проект будет реализовываться с 1 ноября текущего года по 31 декабря 2024 года.

Основные мероприятия проекта впереди, но готовиться к его реализации мы уже начали. Н.В. Саликова, директор школы, приняла участие во Всероссийской конференции «Обновление содержания и совершенствование методов обучения», которая проходила с 10 – 11 апреля 2019 г. в г. Москве. Школой был проведён анализ материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровье-сберегающей среды, разработан план (дорожная карта) первоочередных действий по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования, разработана программа развития учреждения на 2019-2024 гг., обозначен перечень оборудования, необходимый для обновления материально-технической базы учреждения. В мае-июне администрация, преподаватели предметной области «Технология», педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог приняли участие в вебинарах, обучающих семинарах по вопросам создания здоровье-сберегающей среды и составления индивидуальных учебных планов, расписания, оценивания ЗУН, оформления документации, прошли тестирования компетенций преподавателей, заместителей директора, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

– Как конкретно участие школы в проекте отразится на процессе обучения, материально-технической составляющей, на её воспитанниках?

– Проект предполагает рациональное использование инфраструктуры и материально-технических ресурсов для обеспечения условий формирования у обучающихся жизненно важных компетенций, трудовых навыков, достаточных для их успешной социальной адаптации в обществе, максимальной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Будут внедрены современные программы трудового и профессионально-трудового обучения в школе по востребованным на рынке труда профессиям: «столярное дело», «швейное дело», «подготовка младшего обслуживающего персонала», дооснащены оборудованием кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда современными диагностическими комплексами, коррекцион-но-развивающими и дидактическими средствами. Будет обновлено оборудование для дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В период с 2019 по 2024 год педагогический коллектив школы-интерната будет реализовывать три проекта: «Профессионально трудовое обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); «Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); «Кадровое обеспечение».

– Какого результата ожидает коллектив школы по итогам участия в проекте?

– Надеемся на обновление оборудования и оснащения школы, учебных мастерских, кабинетов психолого-педагогического сопровождения. Будут внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии и программы. Обновится содержание действующих коррекционно-развивающих программ, расширится информационная среда, появятся условия для личностного и профессионального саморазвития детей. Школа рассчитывает на включение в сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями Ветлужского района по обмену, обобщению, распространению опыта в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями). Вполне логично, что повысится квалификация руководящих и педагогических работников, возрастёт имидж школы-интерната через обеспечение информационной открытости образовательного учреждения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15