Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

06.05.2019 13:14 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Антикоррупционный мониторинг. ЧастьIII

Автор: Департамент государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

Сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2018 году

Осуществление комплекса мер по соблюдению государственными гражданскими и муниципальными служащими Нижегородской области, а также лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Нижегородской области в 2018 году, как и в предыдущие годы, организовано в том числе в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. № 981.

Система программных мероприятий антикоррупционной политики сформирована в рамках Основного мероприятия 9 «Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания» плана реализации государственной программы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

В органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления Нижегородской области на постоянной основе проводится работа по выявлению случаев несоблюдения установленных ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными служащими Нижегородской области.

Вышеуказанная работа ведется по следующим направлениям:

- направление запросов в Информационный центр ГУ МВД России по Нижегородской области о наличии либо отсутствии судимости у гражданина, претендующего на должность;

- проверка через базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия гражданина, претендующего на должность, в управлении коммерческими организациями и занятия им предпринимательской деятельностью;

- осуществление анализа подлинности диплома об образовании гражданина, претендующего на должность, паспорта гражданина Российской Федерации, заключения медицинской организации о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу, данных о наличии гражданства иностранного государства, данных о наличии решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

- осуществление анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в целях контроля исполнения обязанности служащих уведомлять об осуществлении иной оплачиваемой работы, соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также установления возможности возникновения конфликта интересов в связи с наличием ценных бумаг (долей участия, паев) организаций, работой супругов и др.;

- осуществление анализа анкетных данных (в том числе с проведением дополнительного расширенного анкетирования) и материалов личных дел для контроля соблюдения служащими ограничения по совместной службе лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, установления возможности возникновения конфликта интересов, связанного с работой членов семьи, предыдущими местами работы служащего и т.п.;

- осуществление анализа обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о несоблюдении служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации на наличие информации о фактах несоблюдения служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- осуществление анализа уведомлений о намерении служащих осуществлять иную оплачиваемую деятельность, а также заявлений о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа (или вхождение в состав коллегиальных органов управления) общественной организацией;

- осуществление анализа обращений граждан, замещавших государственные должности и должности государственной (муниципальной) службы, о даче согласия на дальнейшее трудоустройство и уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими.

Данные мероприятия проводятся при поступлении граждан на государственную гражданскую (муниципальную) службу, а также регулярно в отношении государственных (муниципальных) служащих.

Соблюдение лицами, замещающими государственные должности, государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими Нижегородской области ограничений, запретов, и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, изучается как органами государственной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области самостоятельно, так и Департаментом госслужбы, исполнявшим функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в рамках ознакомления с состоянием работы по профилактике коррупционных правонарушений в указанных органах в соответствии с утвержденным планом.

В 2018 году сотрудники Департамента госслужбы ознакомились с деятельностью 3 государственных органов и 6 местных администраций. По результатам подготовлены заключения с замечаниями и предложениями по их устранению. Исполнение контролируется.

В целях соблюдения действующего антикоррупционного законодательства уполномоченными структурными подразделениями государственных органов и органов местного самоуправления Нижегородской области организовано проведение ежегодной кампании по представлению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, должности руководителей государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год (далее — сведения о доходах).

В целях обеспечения своевременного представления полных и достоверных сведений о доходах Департаментом госслужбы:

- разработана и запущена версия специального программного обеспечения «Справки Н.о. 2018» для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — справки о доходах) за 2017 год;

- на официальном сайте Правительства Нижегородской области подготовлены и размещены образцы заполнения справок о доходах;

- обеспечена консультационная помощь при заполнении справок о доходах, а также продолжена практика предварительной проверки и анализа информации, содержащейся в справках, для своевременного устранения ошибок в рабочем порядке.

По результатам кампании по представлению справок о доходах за 2017 год все члены Правительства Нижегородской области представили необходимые данные по утвержденным формам справок в полном объеме и в установленные сроки. 7 государственных гражданских служащих и 9 муниципальных служащих Нижегородской области не представили указанные сведения, однако все они уведомили о невозможности представления сведений о доходах. Информация о доходах и имуществе опубликована на официальных сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области.

В связи с изменениями, внесенными в Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» сотрудниками Департаментом госслужбы проведена работа по приему сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту.

С 1 по 14 июня 2018 г. приняты сведения о доходах 4550 лиц, замещающих муниципальные должности, а также 293 глав местных администраций Нижегородской области. Всего принято более 11143 справок (с учетом супругов и несовершеннолетних детей).

Департаментом госслужбы в отчетном периоде проведено 15 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными служащими.

Прокуратурой Нижегородской области также организована проверка исполнения депутатами представительных органов муниципальных образований обязанности представлять сведения о доходах.

В 2018 году ввиду непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера досрочно прекращены полномочия 19 депутатов органов местного самоуправления: в г. Н.Новгороде (1), Балахнинском (1), Вачском (1), Варнавинском (1), Володарском (2), Воскресенском (3), Гагинском (2), Городецком (2), Дивеевском (2), Княгининском (1), Лукояновском (2), Уренском (1) районах.

Наиболее грубым нарушением явилось непредставление депутатами справок о доходах за себя, своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, прокуратурой области в отчетном периоде по фактам представления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рядом лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Нижегородской области, внесено представление Губернатору Нижегородской области.

Также в 2018 году прокурорами выявлены нарушения законодательства, связанные с представлением сведений о расходах.

Арзамасским городским судом удовлетворено заявление Аразамаского городского прокурора об обращении в доход Российской Федерации приобретенной депутатом Арзамасской городской Думы квартиры. Судебное решение вступило в законную силу (контроль за расходами осуществлен в 2017 году).

Павловским городским прокурором предъявлено исковое заявление об обращении в доход Российской Федерации квартиры, приобретенной в 2016 году супругом бывшей служащей (ранее занимала должность начальника межмуниципального отдела по Павловскому, Вачскому и Сосновскому районам управления Росреестра по Нижегородской области). Требования прокурора удовлетворены, однако судебное решение обжалуется в апелляционном порядке.

На рассмотрении Тоншаевского районного суда до настоящего времени находится гражданское дело по иску прокурора района об обращении в доход Российской Федерации дорогостоящего грузового автомобиля с полуприцепом, приобретенного в 2015 году супругом главы местного самоуправления Кодочиговского сельсовета Тоншаевского района. Законность источников средств на его приобретение в ходе контроля за расходами подтвержден не был. Данный факт выявлен аппаратом прокуратуры области.

В рамках исполнения обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в 2018 году 220 государственных гражданских служащих и 1744 муниципальных служащих Нижегородской области уведомили о выполнении иной оплачиваемой работы (в 2017 году — 137 и 406, в 2016 году — 157 и 943 служащих соответственно).

Факты неисполнения обязанности по уведомлению о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу установлены в отношении 2 государственных гражданских и 22 муниципальных служащих (в 2017 году — 4 и 24 служащих соответственно, в 2016 году — 6 муниципальных служащих). Как правило, речь идет об участии муниципальных служащих в работе избирательных комиссий и организации проведения государственных экзаменов.

К ответственности привлечены 2 государственных гражданских служащих и 4 муниципальных служащих (в 2017 году — 6 муниципальных служащих, в 2016 году — 1 муниципальный служащий).

В Законодательном Собрании Нижегородской области за отчетный период уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу представлены 5 (в 2017 году – 6 служащими) государственными гражданскими служащими. Нарушения не выявлены.

В рамках соблюдения норм действующего антикоррупционного законодательства о принятии подарков в 2018 году поступили 28 уведомления о получении подарков от лиц, замещающих государственные должности, и должности государственной гражданской службы Нижегородской области (в 2017 году — 22, в 2016 году — 7), и 21 уведомление от лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в 2017 году — 70, в 2016 году — 116). Во всех случаях проведены установленные законодательством процедуры сдачи, оценки и реализации подарков.

Случаи неисполнения обязанности по уведомлению о получении подарков не выявлены.

В части анализа уведомлений организаций о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров с бывшими служащими Департаментом госслужбы были организованы мероприятия по проверке соблюдения государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Управлении делами, а также руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителями ограничений в случае заключения ими трудового договора или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы Нижегородской области.

В этой связи в 2018 году рассмотрено 48 уведомлений от предприятий и организаций о заключении трудовых договоров с лицами вышеуказанной категории (в 2017 году — 31). Во всех случаях подготовлены заключения об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Помимо прочего, на заседании высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов рассмотрено обращение гражданина, ранее замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в организации, в отношении которой он осуществлял функции государственного управления. Гражданину дано согласие на замещение такой должности (в 2017 году на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области рассмотрено обращение гражданина, ранее замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в организации, в отношении которой он осуществлял функции государственного управления, согласие было дано).

В отчетном периоде в органах государственной власти проведено 6 проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, в органах местного самоуправления — 63 проверки. Выявлено 4 нарушения (на муниципальном уровне): отказано в замещении должности 2 гражданам, 1 договор расторгнут. В 2017 году в органах государственной власти проведено 16 проверок (установлено 1 нарушение), в органах местного самоуправления — 21 проверка (установлено 2 нарушения, 1 договор расторгнут). В 2016 году в органах государственной власти проведено 7 проверок, в органах местного самоуправления — 60, в 3 случаях (на муниципальном уровне) были установлены нарушения (в 2 случаях отказано в заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора, в 1 — договор был расторгнут).

В 2018 году в рамках обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений было представлено 3 уведомления государственными гражданскими служащими и 5 уведомлений муниципальными служащими (в 2017 году — 2 и 1 соответственно, в 2016 году было представлено 1 уведомление государственным гражданским служащим Нижегородской области). В этой связи проведены соответствующие мероприятия, предусмотренные действующим антикоррупционным законодательством.

В 2018 году прокуратурой Нижегородской области проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции проводились в первую очередь в отношении лиц, занимающих руководящие должности в органах государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области. По их результатам выявлены и пресечены нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе несоблюдение установленных запретов и ограничений, случаи конфликта интересов.

В 2018 году имели место нарушения должностными лицами запрета на участие в управлении коммерческими организациями.

Так, прокуратурой области в Законодательное Собрание Нижегородской области внесено представление по факту незаконного участия депутата в управлении общества с ограниченной ответственностью посредством присутствия на общих собраниях учредителей организации и голосования по рассматривавшимся вопросам. При этом сведения о наличии доли в уставном капитале данного общества в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год не отражены. В ходе рассмотрения представления депутат освободил занимаемую государственную должность. Представление удовлетворено.

Кроме того, в 2018 году был осуществлен надзор за исполнением норм законодательства о порядке ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Органами государственной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области в ряде случаев требования законодательства в этой части надлежащим образом не были исполнены. Так, Губернатору Нижегородской области внесено представление по факту направления сведений об увольнении в связи с утратой доверия директора департамента строительства администрации г. Н.Новгорода в федеральный орган исполнительной власти, неуполномоченный на сбор данной информации. Прокурорами г. Н.Новгорода, Воскресенского и Гагинского районов внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в ненаправлении сведений о досрочном прекращении полномочий депутатов для внесения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. По результатам рассмотрения представлений соответствующие сведения в реестр внесены.

Арзамасской городской прокуратурой в 2018 году установлены факты несвоевременной подачи в 2017 году главой администрации Арзамасского района уведомлений о возможном возникновении конфликта интересов при предоставлении в аренду теплотрассы и продаже муниципального нежилого здания и земельного участка под ним ООО «Тепловые сети Арзамасского района», в котором одним из учредителей является его дочь. Уведомления были поданы после издания соответствующих распоряжений об аренде.

В нарушение законодательства о противодействии коррупции поступившие уведомления главой местного самоуправления рассмотрены не были, меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов не принимались.

По фактам выявленных нарушений в Земское собрание Арзамасского района Нижегородской области внесено представление, которое было удовлетворено. Приняты меры к предотвращению конфликта интересов в дальнейшем.

Также по результатам проведенной прокуратурой области проверки установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях главы местного самоуправления г.о. Навашинский и главы администрации г.о. Навашинский конфликта интересов, обусловленного прохождением муниципальной службы в администрации городского округа их близкими родственниками, реальных мер к урегулированию которого ими не принималось.

С учетом занимаемого названными лицами должностного положения прокуратурой области и.о. Губернатора Нижегородской области направлена информация о результатах проведенной проверки с предложением принять меры к устранению имеющихся нарушений. По результатам проведенной работы в целях исключения конфликта интересов уволены с муниципальной службы в администрации г.о. Навашинский брат главы администрации и супруга заместителя главы администрации.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В 2018 году работа по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проведена по следующим направлениям:

- анализ сведений о доходах, представляемых лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области;

- анализ анкетных данных и личных дел лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы.

Во всех органах исполнительной власти Нижегородской области в рамках указанных мероприятий было организовано расширенное анкетирование лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, в соответствии с разработанной Департаментом госслужбы формой анкеты.

Итоги проверочных мероприятий по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих всех категорий в органах исполнительной власти Нижегородской области приведены в таблице.

Примеры случаев несоблюдения указанными лицами требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, принятые меры:

- заместитель руководителя территориального органа не уведомил о возникновении личной заинтересованности в связи с работой супруги (супруга) в организации / наличием у супруги (супруга) акций или долей участия организации, заключившей договор аренды с органом;

- служащий не уведомил о возникновении личной заинтересованности в связи с согласованием документации для организации, с которой его близким родственником заключены договоры;

- служащий не уведомил о возникновении личной заинтересованности при подготовке лицензии для организации, в которой работает его супруга;

- служащий не уведомил о возникновении личной заинтересованности в связи с работой близкого родственника в подведомственном учреждении;

- служащий не уведомил о возникновении личной заинтересованности в связи с осуществлением иной оплачиваемой деятельности в подведомственном учреждении;

- служащий не уведомил о личной заинтересованности в связи с тем, что являлся учредителем общественной организации, на которую распространяются полномочия органа, в котором он замещает должность.

Помимо привлечения к дисциплинарной ответственности, правовыми актами органов исполнительной власти служащим поручено не участвовать в принятии и подготовке решений в отношении организаций, с которыми связаны их родственники, члены семьи и иные лица, в отношении которых возникает личная заинтересованность.

Кроме того, в целях предотвращения возможного возникновения конфликта интересов Департаментом госслужбы осуществлена регистрация уведомлений лиц, замещающих государственные должности, руководителей органов исполнительной власти и их заместителей, а также гражданских служащих органов исполнительной власти, находящихся на кадровом обслуживании в Управлении делами. В отчетном периоде поступило 15 уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (в 2017 году — 29), в связи с чем в целях предотвращения сложившихся ситуаций изданы поручения Губернатора Нижегородской области и руководителей соответствующих органов. Исполнение поручений находится на контроле в Департаменте госслужбы.

В органы государственной власти региона в отчетном периоде поступило 64 уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности,

(в 2017 году — 183, в 2016 году — 98), в органы местного самоуправления поступило 56 аналогичных уведомлений от муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, (в 2017 году — 145, в 2016 году — 189). В отношении каждого лица приняты меры по предотвращению или урегулированию ситуации конфликта интересов.

По представлению прокурора г.Н.Новгорода за неисполнение требований законодательства об урегулировании конфликта интересов уволен в связи с утратой доверия начальник специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Нижегородской области.

Проведенной проверкой установлено, что по его указанию были окончены с актом о невозможности взыскания и без взыскания сумм исполнительного сбора 5 исполнительных производств в отношении должника.

Деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области (далее – Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Нижегородской области, Председателе Правительства.

Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

б) подготовка предложений о реализации на территории Нижегородской области государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Нижегородской области;

в) обеспечение координации деятельности Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по реализации на территории Нижегородской области государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при реализации мер по противодействию коррупции в Нижегородской области;

д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Нижегородской области;

е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области работе по противодействию коррупции.

Кроме того, комиссия решает иные задачи по противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В 2018 году организовано проведение 2 заседаний Комиссии, на которых рассмотрены следующие вопросы:

- о результатах работы по созданию единого регионального интернет-портала для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

- о реализации антикоррупционной политики на территории Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области;

- о деятельности Комиссии в 2017 году и плане ее работы на 2018 год;

- о состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- о результатах выполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции

на 2016-2017 годы;

- итоги выполнения плана реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в части противодействия коррупции;

- о результатах проведения в 2017 году социологических исследований в рамках антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области;

- о принимаемых мерах по обеспечению защиты бюджетных средств, выделяемых на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

- о реализации антикоррупционной политики на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- о реализации антикоррупционной политики на территории городского округа Навашинский Нижегородской области;

- о результатах проверки соблюдения лицом, замещающим государственную должность Нижегородской области, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

- об итогах реализации антикоррупционной политики и результатах проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2017 году;

- об утверждении новой редакции Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области.

По рассмотренным вопросам даны конкретные поручения, направленные на совершенствование антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления.

Осуществляется контроль реализации принятых ранее решений комиссии.

Дополнительная информация о деятельности Комиссии представлена в табличном виде в сравнении с предыдущими периодами.

Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Основным мероприятием 9 «Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания» плана реализации государственной программы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов осуществляется обеспечение деятельности высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов.

В 2018 году состоялось 4 заседания высшей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены материалы проверки о несоблюдении требований к служебному поведению в отношении руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области и заместителя руководителя органа, а также заявление заместителя руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах несовершеннолетних детей и обращение гражданина, ранее замещавшего должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области, о даче согласия на замещение должности в организации, в отношении которой он осуществлял функции государственного управления (в 2017 году — 7 заседаний, рассмотрены материалы в отношении 9 государственных гражданских служащих).

В совокупности в отчетном периоде в государственных органах Нижегородской области проведено 27 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении 29 служащих[1] (в органах местного самоуправления — 126 заседаний в отношении 233 служащих).

В 2017 году в государственных органах Нижегородской области проведено 45 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении 145 служащих[2] (в органах местного самоуправления — 169 заседаний в отношении 322 служащих).

На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

- о представлении служащими недостоверных или неполных сведений о доходах;

- о невозможности представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав ее коллегиального органа;

- о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

- о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу.

Комиссиями установлено 9 нарушений в государственных органах (к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц) и 83 нарушения в органах местного самоуправления (привлечено 57 лиц).

В 2017 году установлено 41 нарушение в органах государственной власти (к дисциплинарной ответственности привлечено 35 лиц) и 150 нарушений в органах местного самоуправления (привлечено 88 лиц). В 2016 году установлено 76 нарушений в органах государственной власти (к дисциплинарной ответственности привлечено 62 лица) и 124 нарушения в органах местного самоуправления (привлечено 88 лиц).

В Законодательном Собрании Нижегородской области в отчетном периоде не было оснований для проведения заседаний комиссии (в 2017 году проведено 3 заседания комиссии).

Информация о деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов размещается на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.

В 2018 году к юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе на основании рекомендаций комиссий, в государственных органах Нижегородской области привлечено 10 лиц, в органах местного самоуправления Нижегородской области 82 лица (в 2017 году — 65 и 111 лиц соответственно, в 2016 году — 79 и 95 лиц соответственно).

Конкурс на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, ротация в государственных органах

В целях обеспечения прозрачности и открытости доступа к государственной гражданской службе, а также в целях противодействия коррупции замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области осуществляется на конкурсной основе.

В 2018 году в органах исполнительной власти Нижегородской области проведено 268 конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв.

При проведении конкурсных процедур (а также аттестаций, квалификационных экзаменов) широко применяется автоматизированный программный комплекс на знание, в том числе, законодательства о противодействии коррупции;

В рамках проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (и аттестаций) проведено тестирование 680 человек.

Также в рамках противодействия коррупции к работе конкурсных (аттестационных) комиссий органов исполнительной власти Нижегородской области в обязательном порядке привлекаются представители научных, образовательных и других организаций в качестве независимых экспертов, а также представители Общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Нижегородской области.

Ротация государственных гражданских служащих Нижегородской области предусмотрена Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июня 2014 г. № 47 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Нижегородской области категории «руководители» с контрольными (надзорными) функциями, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Нижегородской области» и Указом Губернатора Нижегородской области от 1 декабря 2014 г. № 149 «Об утверждении плана проведения ротации государственных гражданских служащих Нижегородской области».

[1] В том числе граждан, ранее замещавших должности службы.

[2] В том числе граждан, ранее замещавших должности службы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1