Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

06.05.2019 11:44 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Антикоррупционный мониторинг. Часть II

Автор: Департамент государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

Сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2018 году

Социологические исследования

В октябре-декабре 2018 г. по заказу Правительства Нижегородской области ООО «Стратегия» (г. Иваново) провело социологическое исследование для нужд министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области по теме: «Антикоррупционный мониторинг».

Опрос осуществлялся среди четырех целевых подвыборок:

• государственные и муниципальные служащие 1600 человек, из них 400 – муниципальные служащие администрации ГО г. Нижний Новгород;

• руководители организаций / предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе, индивидуальные предприниматели – 200 человек;

• население Нижегородской области в возрасте старше 18 лет – 1000 человек (выборка территориальная маршрутная, репрезентирующая население Нижегородской области по полу, возрасту, доле сельского-городского населения).

Распространенность коррупционных нарушений

О высоком уровне распространения коррупционных правонарушений говорили 28% жителей области. Среди служащих высокие оценки встречаются значительно реже: 10% среди государственных гражданских служащих и 15% среди муниципальных. Оценки предпринимателей сопоставимы со служащими: о высоком уровне распространения коррупции говорят 14% из них. Можно сказать, что данные группы отражают долю недовольных, обеспокоенных коррупционной ситуацией в регионе.

[1] Полная информация о проведенных социологических исследованиях размещена на официальном сайте Правительства Нижегородской области в подразделе «Антикоррупционный мониторинг» раздела «Противодействие коррупции».

Если рассматривать личный опыт жителей региона, то исследование показало, что с коррупционными нарушениями сталкивались, в целом, в течение жизни 24%. Рассматривая оценки граждан более детально, мы видим, что только 10% из них попадали в коррупционную ситуацию в течение последнего года, а 14% более года назад и ранее.

Наиболее часто жители региона сталкиваются с бытовой коррупцией в ситуациях, связанных со здравоохранением. Это могли быть случаи, когда необходимо получить полноценную бесплатную медицинскую помощь в больнице, место для бесплатной операции, а также качественную помощь в поликлинике (14-28% от тех, кто когда-либо в своей жизни сталкивался с коррупционными нарушениями, попадали в подобные ситуации). В большинстве таких случаев все же приходилось дать взятку, размер которой был в среднем 11-14 тыс. рублей.

Одни из самых больших по размеру взяток можно увидеть при решении вопросов с приобретением и оформлением прав собственности на недвижимость, в сфере образования, проблемы в связи с призывом на военную службу, а также для получения нужной работы (37-41 тыс. рублей). Однако эти случаи также редки.

Если рассматривать личный опыт представителей бизнес-сообщества, то сталкивались с незаконными требованиями проверяющих органов 10% предпринимателей, 8% были вынуждены прибегать к «стимулированию» должностного лица для решения проблем организации.

Большинство служащих (76 %) никогда не сталкивались с предложениями граждан решить вопросы в обход законным требованиям. Среди государственных и гражданских служащих 15 % говорит о том, что такие случаи встречаются, но редко.

Наиболее коррумпированные сферы

По мнению населения, наиболее коррумпированными являются ГИБДД, полиция и сфера здравоохранения (администрация и сотрудники поликлиник и больниц), администрация и преподаватели высших учебных заведений. Если вернуться к ситуации, когда граждане так или иначе сталкивались с требованиями взятки лично, то чаще называлась именно сфера здравоохранения.

Рейтинг наиболее коррумпированных сфер, который составлен на основе оценок служащих, в целом повторяет рейтинг всего населения региона. Однако оценки государственных и муниципальных служащих более жесткие. Служащие также называют коррумпированными пожарный надзор, таможню, суды, миграционную службу, санитарно-эпидемиологический надзор и коммунальную сферу. Остальные сферы набрали менее 20 %.

Из факторов, способствующих распространению коррупции, по мнению населения, следует назвать нечеткость законов, дающих возможность их широкого толкования и некоторую свободу чиновника действовать по своему усмотрению (75-80 %). Однако особое значение имеет и культурная составляющая. Здесь имеет место быть и плохой пример, который могут подавать некоторые политики, которые оцениваются как аморальные (около 80 %). Граждане считают, что может влиять и низкий образовательный уровень населения и привычка давать взятки (около 65 %).

Ответственность население возлагает и на правоохранительные органы, и слабую судебную систему. Бюрократизм, т.е. длительные сроки оформления документов, также будет фактором, способствующим коррупционным нарушениям.

В целом профили населения, служащих и предпринимателей по оценке факторов, способствующих коррупции, похожи. Только население придает каждому из факторов большее значение.

Для предпринимательского сообщества из всех факторов особую роль будут играть влияние крупного бизнеса на власть, бюрократизм и нечеткость законов. Для государственных и муниципальных служащих – среди прочего низкие заработные платы чиновников.

Оценка антикоррупционной политики в различных опрашиваемых группах отличается: так, если среди государственных и муниципальных служащих доля опрошенных, которые положительно оценивают работу органов власти по противодействию коррупции, находится на уровне 69%, то среди населения доля таковых составляет 43 %.

В бизнес-сообществе такой вопрос не задавался, однако, в сходном по значении вопросе об оценке эффективности федерального и регионального законодательства около трети опрошенных предпринимателей ответили положительным образом, еще около 20 % находит в законах и положительные, и отрицательные черты.

Антикоррупционные меры

На основании результатов опроса государственных и муниципальных служащих можно сделать вывод, что действенными антикоррупционными мерами могут стать: совершенствование антикоррупционного законодательства, регулярное проведение проверок служащих, прием сообщений граждан о коррупционных нарушениях по «горячей телефонной линии».

Для представителей бизнес-сообщества наиболее эффективными кажутся также прием сообщений по «горячей телефонной линии», а также анализ жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации по вопросам коррупции. Большее значение предприниматели, по сравнению со служащими, придают тем мероприятиям, которые направлены на повышение правовой грамотности населения. Речь идет о внедрении социальной рекламы антикоррупционной направленности и работе системы массового информирования населения по вопросам противодействия коррупции.

Структура этих запросов, в целом, может определить дальнейшее направление работы органов власти в борьбе с коррупционными правонарушениями.

Кроме того, в отчетном периоде союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» продолжила самостоятельное исследование общественного мнения на тему восприятия коррупции предпринимательским сообществом.

Опрос производился среди представителей малого и среднего бизнеса.

Анкетирование осуществлялось в городе Нижнем Новгороде и 24 муниципальных образованиях Нижегородской области. Всего приняло участие 3548 респондентов, ведущих предпринимательскую деятельность на территории Нижегородской области.

Большинство опрошенных являлось лицами женского пола — 56%. Мужчины составили 44% от общего количества участников исследования. Основную массу анкетируемых составили лица трудоспособного возраста:

- 5% — молодые люди до 30 лет,

- 49% — лица в возрасте от 30 до 55 лет,

- 46% — старше 55 лет.

Еще в 2017 году произошло изменение в понимании коррупции, как использование служебного положения в личных целях (34%). В 2018 году эта тенденция сохранилась, и данный вариант ответа указали 36% респондентов.

В то же время наиболее распространенный ответ сохраняется на протяжении последних 5 лет: коррупция — это хищение бюджетных средств. Данный вариант отметило 39% опрошенных в 2018 году (46% в 2017 году). Сохранение лидирующих позиций данного варианта, начиная с 2014 года, может быть объяснено широкой оглаской в СМИ крупных коррупционных скандалов, которые широко освещаются ежегодно в прессе. До 2014 года самый распространенный ответ был — получение взятки. В 2017 году его выбрало лишь 19%, в 2018 году наблюдается его увеличение и показатель составил 24%.

1% опрошенных рассматривает коррупцию как нечто иное, не раскрывая при этом содержания этого явления.

Большинство респондентов, как и в прошлых исследованиях, заявили, что коррупция — обычное явление в повседневной жизни. При этом коррупция встречается «часто» по мнению 36 % опрошенных в 2018 году (41 % опрошенных в 2017 году), «иногда» — 34 % опрошенных в 2018 году (30 % опрошенных в 2017 году); как существующее, но не обязательное явление — 29 % опрошенных в 2018 году (26 % опрошенных в 2017 году); как не представляющееся необходимым явление — 1 % опрошенных в 2018 году (3 % опрошенных в 2017 году).

Представители бизнеса Нижегородской области следующим образом определили уровень возможных коррупционных рисков в различных государственных и муниципальных органах:

Предприниматели указали, что наиболее подвержены коррупционным рискам органы власти, с которыми они напрямую сталкиваются при получении той или иной государственной услуги, прохождении проверки. При этом наблюдается тенденция, что в муниципальных районах высоко оценивают коррупционные риски, прежде всего тех структур, которые осуществляют контрольно-надзорную деятельность, в то время как в Нижнем Новгороде более 40% затруднились оценить коррупционные риски.

За последний год с проявлениями коррупции в форме передачи незаконного вознаграждения непосредственно столкнулись 41%, что на 5% меньше, чем в 2017 году, 59% не передавали незаконного вознаграждения.

Таким образом, в 2018 году более половины респондентов не сталкивались с коррупционными проявлениями.

Респонденты сообщили, что они прибегали к передаче незаконного вознаграждения, в первую очередь, как к средству преодоления бюрократических барьеров и для упрощения формальных процедур (сокращения сроков рассмотрения документов и т.д.). На втором месте — оставление без внимания нарушений, выявленных контрольно-надзорными органами.

Взятка, по мнению 49 % дававших ее предпринимателей, по-прежнему является эффективным средством для достижения необходимых целей. В рамках передачи незаконного вознаграждения лишь в 5 % случаев планы не оправдались, в 46 % случаев такой результат был достигнут частично.

В 2018 году бизнесмены в качестве основного последствия коррупции назвали замедление экономического развития — 37% (35% в 2017 году). Снижение уровня жизни — 31% (29% в 2017 году). Угроза безопасности государства — 17% (18% в 2017 году). Нарушение прав человека — 15 % (18 % в 2017 году).

Большинство респондентов выражает готовность сообщить о фактах коррупции, но только анонимно — 57 %. 22% сообщили бы о таком факте и оставили всю контактную информацию о себе. 21 % респондентов не готовы сообщать о коррупционных проявлениях.

По мнению 46 % (34 % в 2017 году) предпринимателей государство действительно стремится решить проблему коррупции; 29 % (35 % в 2017 году) респондентов полагают, что имеется некоторое стремление; в том, что стремление есть, действий нет, убеждены 16 % (18 % в 2017 году) опрошенных; отсутствие стремления усмотрели 9 % (13 % в 2017 году) бизнесменов.

В то же время 63% (70% в 2017 году) респондентов знают и слышали об антикоррупционных мероприятиях, реформах, проводимых государственными органами, но считают их малоэффективными, причем 27% отмечают их действенность, а 10% не слышали о таких мероприятиях.

В качестве результатов социологических исследований коррупционной направленности союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» отметил следующие тенденции.

1. Важным источником формирования мнения является СМИ, которые освещали последние коррупционные скандалы, что отразилось на изменении общественного восприятия по ряду вопросов.

Начиная с 2017 года, значительно увеличилась доля респондентов, понимающих коррупцию, как использование служебного положения в личных целях. В 2018 году эта тенденция сохранилась и данный вариант ответа указали 36% респондентов. В то же время наиболее распространенный ответ остался тем же на протяжении последних 5 лет, коррупция — это хищение бюджетных средств — 39 %.

Также можно отметить, что под влиянием СМИ большинство респондентов (70%) заявили что коррупция — обычное явление в повседневной жизни, в то время как фактически сталкивали с коррупционными проявлениями менее половины опрошенных (41%).

2. Наиболее коррупциогенными структурами респонденты назвали:

1. Сферу ЖКХ (в первую очередь субъектов естественных монополий, распределительные компании).

Данные показатели объясняется личным опытом предпринимателей, как то масштабные доначисления НДС со стороны налоговых органов в 2017 году, существенное повышение тарифов и введение двухставочных показателей платы за потреблением ресурсов.

2. Здравоохранение.

3. Сфера образования.

Налоговая служба, занимавшая в 2017 году третье место, перешла на пятую позицию и показатель снизился с 14 % до 10 %.

Наблюдается прирост оценки коррумпированности местных администраций с 12 % до 13 %.

Выбор ответа «здравоохранение» отражает отношение респондентов как физических лиц к сформированной системе в области медицины, а не их позицию с точки зрения ведения бизнеса, поскольку большинство респондентов ведут работу в области розничной торговли и не сталкивались с организациями здравоохранения именно в рамках предпринимательства.

Стоит отметить, что в качестве органов с высокими коррупционными рисками муниципалитеты в основном отмечали предприниматели из районов Нижегородской области, которые непосредственно взаимодействуют с местными администрациями в ходе текущей деятельности.

3. В продолжении тенденции, обозначенной в 2018 году, бизнесмены в качестве основного последствия коррупции назвали замедление экономического развития — 37% (35% в 2017 году).

В условиях санкционной политики в отношении России резко возросла оценка именно экономических последствий коррупции, в совокупности оба фактора выделили 64% опрошенных.

4. По прежнему большинство респондентов выражает готовность сообщить о фактах коррупции — 79 %.

Данное изменение связано с активной деятельностью по расследованию коррупционных преступлений, привлечению к ответственности ряда чиновников и освещавшимися в СМИ судебными процессами.

Также влияние оказало публичное обсуждение реформирования контрольно-надзорной деятельности, внедрение чек-листов, установление «прозрачности» в деятельности проверяющих структур.

5. В сравнении с предыдущими годами увеличилось на 8% количество респондентов, которые отмечают эффективность проводимых антикоррупционных мероприятий. Учитывая вышеизложенное наблюдается положительная динамика в отношении к предпринимаемым государством и Правительством Нижегородской области антикоррупционным усилиям.

Криминогенная ситуация в сфере борьбы с коррупцией Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» коррупция определена как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Субъектами преступлений коррупционной направленности наряду с лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, должностными лицами государственных и муниципальных учреждений, также являются работники различных коммерческих структур (АО, ООО, индивидуальные предприниматели и т.д.) и граждане.

За 2018 год сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области выявлено 323 преступления коррупционной направленности (в 2017 году — 278, в 2016 году — 368). Возбуждено 160 уголовных дел (в 2017 году — 200). Направлено в суд 142 уголовных дела (в 2017 году — 184) по 304 преступлениям. Выявлено 215 лиц, совершивших коррупционные преступления (в 2017 году — 115, в 2016 году — 256). Привлечено к уголовной ответственности 191 лицо.

Так, выявлено 17 коррупционных преступлений в сфере образования. В сфере государственного управления и обязательного социального обеспечения — 38 преступлений. В 2017 году выявлено 5 коррупционных преступлений в сфере образования, 88 преступлений — в сфере государственного управления и обязательного социального обеспечения (в 2016 году — 125), пресечено 8 преступлений, связанных с закупками для государственных и муниципальных нужд (в 2016 году — 8).

В 2018 году выявлено 23 факта получения взятки, 12 из которых совершены в крупном и особо крупном размере. Задокументировано 24 факта дачи взятки и 6 фактов посредничества во взяточничестве. Привлечено к уголовной ответственности 23 лица, совершивших преступления, предусмотренные ст. 290 УК РФ «Получение взятки», в том числе 7 лиц по преступлениям в крупном и особо крупном размере. В 2017 году выявлено 22 факта получения взятки (в 2016 году – 43), из которых 4 в крупном и особо крупном размерах. Задокументировано 13 фактов дачи взятки (в 2016 году – 50) и 8 фактов посредничества во взяточничестве (в 2016 году – 4). Привлечено к уголовной ответственности 13 лиц, совершивших преступления, предусмотренные ст. 290 УК РФ «Получение взятки», в том числе 1 по преступлениям в крупном и особо крупном размерах.

Работа по противодействию коррупции в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионе

Как отмечается в официальной статистике правоохранительных органов Российской Федерации, в частности Нижегородской области, сфера закупок для государственных и муниципальных нужд в 2018 году оставалась в числе наиболее коррумпированных.

Работа по противодействию коррупции в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нижегородской области, как и в предыдущий период, осуществлялась в следующих направлениях:

- повышение эффективности противодействия коррупции при проведении проверок деятельности заказчиков по осуществлению закупок путем выявления и принятия мер ответственности к лицам, которыми допущены нарушения в сфере закупок;

- увеличение открытости и прозрачности закупок.

В 2018 году проведено 9277 конкурентных процедур, из них 7307 электронных аукционов, что составляет 79% от общего числа конкурентных процедур за рассматриваемый период. В I полугодии 2017 г. проведено 4495 конкурентных процедур, из них 3504 аукционов, что составляет 77 % от общего числа конкурентных процедур за рассматриваемый период.

Об эффективности принимаемых мер по предотвращению коррупционных проявлений в сфере закупок можно судить по показателям применения системы формирования рекомендуемых предельных максимальных цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области.

За 2018 год проведена экспертиза 5296 комплектов (в 2017 году — 1266) сметной документации со снижением стоимости, заявленной государственными и муниципальными заказчиками, в размере 691,2 млн. рублей (в 2017 году — 75,2 млн. руб.), осуществлена оценка стоимости 505 объектов строительства для включения в госпрограммы со снижением в 323,3 млн. рублей, сформировано 1879 расчетов рекомендуемых цен со снижением в размере

288,5 млн. рублей.

Немаловажную роль в проводимых антикоррупционных мероприятиях играет прозрачность закупок малого объема, реализуемая за счет формирования бюллетеней рекомендуемых предельных максимальных цен на продукцию, закупаемую для нужд области постоянно (более 170 позиций продуктов питания, горюче-смазочных материалов, канцелярских и других товаров) и контроля таких закупок через модуль «Е-магазин» региональной информационно-аналитической системы «Нижегородская электронная товарно-информационная система».

ГУ МВД России по Нижегородской области на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на декриминализацию сферы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Организовано взаимодействие с Правительством Нижегородской области, контрольно-счётной палатой Нижегородской области, администрацией

г.Нижнего Новгорода. Заключено соглашение о порядке взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в сфере контроля размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Сотрудники УЭБиПК ГУ МВД России по Нижегородской области были включены в качестве наблюдателей в состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках подготовки к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В целях обеспечения контроля за оперативной обстановкой сотрудники ГУ МВД России по Нижегородской области в качестве наблюдателей принимают участие в работе комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении конкурсных процедур на сумму более 50 млн. руб. В рамках взаимодействия с Правительством Нижегородской области организовано получение сведений по заключенным и исполненным государственным контрактам, на которые выделяются значительные средства из бюджетов всех уровней. Проводится мониторинг полученной информации.

На основании обращения ГУ МВД России по Нижегородской области контрольно-счетной палатой Нижегородской области в адрес ГУ ежеквартально направляется информация о проведенных проверках и выявленных нарушениях при освоении бюджетных средств, исполнении муниципальных и государственных контрактов.

В результате принимаемых мер в 2018 году пресечено 12 коррупционных преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, в том числе 2, связанных с закупками для государственных и муниципальных нужд

(в 2017 году пресечено 8 преступлений, связанных с закупками для государственных и муниципальных нужд, в 2016 году — 8).

В отчетном периоде министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области организованы выездные совещания с предпринимательским сообществом, администрациями муниципальных образований региона и инфраструктурой поддержки предпринимательства в городах Арзамас, Балахна, Бор, Выкса, Городец, Дзержинск, Лысково, Нижний Новгород, Сергач, городском округе Семеновский.

На данных совещаниях рассмотрены вопросы, касающиеся действующих мер господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых министерством и областной инфраструктурой поддержки предпринимательства, а также изменений законодательства в сфере регулирования оборота алкогольной продукции и реализации кластерной политики на территории области. В шести подобных мероприятиях приняло участие более 700 слушателей. Также с целью раскрытия темы снижения административных барьеров были проведены обучающие семинары по вопросам участия в закупках с использованием сервиса Государственной информационной системы промышленности.

Проведение мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и достижения показателей, определенных данным Указом, Правительством Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на постоянной основе проводится работа по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ).

Для обеспечения достижения показателя — уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90 процентов на территории Нижегородской области регулярно проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — мониторинг) посредством опроса заявителей.

При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

соблюдение стандартов качества государственных и муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

проблемы, возникающие у заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;

удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемых государственных и муниципальных услуг;

обращения заявителя в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, орган государственной власти Нижегородской области и орган местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, МФЦ, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата государственной и муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;

финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, отклонение реальных от нормативно установленных значений;

временные затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, их отклонение от нормативно установленных;

наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан, проживающих на территории Нижегородской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через МФЦ, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

В 2018 году проведен мониторинг качества предоставления услуг на базе МФЦ в 19 муниципальных образованиях Нижегородской области.

Проведенный опрос показал, что граждане в целом удовлетворены оказанием услуг. Стандарты качества предоставления услуг соблюдаются, факты коррупции не выявлены, отсутствуют неформальные платежи. В ходе мониторинга не было выявлено отказа должностных лиц от оказания услуги, также не было жалоб на некомпетентность лиц, участвующих в оказании услуг.

Ежеквартально проводится анализ анкет граждан, получавших услуги в МФЦ, в которых заявители оставляют свои отзывы и предложения по работе МФЦ. В случае получения отрицательных отзывов от заявителей по каждому случаю проводится служебная проверка и принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Также в МФЦ применяются дополнительные способы оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием пультов, интегрированных с системой управления очередью.

Специалисты центров проводят сбор телефонных номеров граждан, выразивших согласие на участие в СМС-опросах о качестве предоставления государственных услуг. Автоматизированная информационная система МФЦ Нижегородской области (далее — АИС МФЦ) подключена к автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее — ИАС МКГУ). АИС МФЦ обеспечивает выгрузку в ИАС МКГУ телефонных номеров граждан, а также оценок качества предоставления государственных услуг с терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ.

Результаты проводимых мониторингов качества предоставления государственных и муниципальных услуг размещаются на сайте государственно-правового департамента Нижегородской области по адресу http://gpd.government-nnov.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2