Талант первичен
Писать непросто. Особенно в современном информативном пространстве, перенасыщенном разножанровой литературой. Но если талант всё-таки первичен, а зарабатывание денег становится следствием занятия любимым делом, то обрести своего читателя возможно. Яркий пример тому – нижегородский писатель Николай Викторович Свечин (настоящая фамилия – Инкин).
Николай Свечин – краевед, колоритный представитель ретродетективного жанра строит сюжетные линии на тщательно изученных исторических материалах, умело вклеивая в повествование достоверные факты и художественный вымысел. Главный герой его произведений – сыщик Алексей Лыков, состоящий на службе в полиции российской империи.
Писатель родился в г. Горьком. Окончил экономический факультет Горьковского университета. До 1991 года работал в разных сферах, в том числе и по специальности. В постперестроечный период на фоне безработицы возобновил юношеское увлечение и занялся сочинительством.
Первая повесть «Завещание Аввакума» была написана в 1998 году (в некоторых источниках в 2001 году), но увидела свет только в 2005 году в книге, объединившей её с повестью «Охота на царя». Сегодня в копилке автора более 20 изданных книг.
Благодаря содействию депутата Заксобрания Нижегородской области О.Б. Шавина в Ветлужской районной библиотеке состоялась встреча ветлужан – любителей детективного жанра – с современным мастером исторического детектива Николаем Свечиным. Писатель ответил на многочисленные вопросы читателей, приоткрыв главную интригу: сыщик А. Лыков обязательно будет погружён своим создателем в историческую Ветлугу и, скорее всего, именно на нашей земле его сыскная служба будет завершена.
– Николай Викторович, скажите, сколько времени тратится на написание одной книги?
– У меня договор с издательством «Эксмо». Я должен сдавать три книги в год, то есть четыре месяца на книгу. Это жёсткий график. Поэтому работаю постоянно.
– Как пишется детектив, да ещё исторический?
– Сначала нахожу старую карту города, куда собираюсь отправить героя: Казани, Тифлиса, Одессы… Вешаю на стену и, образно говоря, прилипаю к ней, вникаю в место, где будут развиваться события. Далее изучаю архивы, если есть возможность, газеты того времени, воспоминания, очень помогает краеведческая, научная литература. Затем всю эту информацию надо переварить, сжато представить и написать книгу. Поначалу пишу рукопись. Это черновой вариант, в нём масса ошибок, не состыковок. Потом отсылаю её своим экспертам и историкам. Они делают свои замечания. Если ошибки допущены в историческом или фактическом ключе, принимаю их, дорабатываю, ремарки по сюжетной линии могу и забраковать, поскольку моё авторское право строить сюжетную линию.
– Говорят, что первый канал выкупил права на экранизацию ваших романов? Правда ли это?
– Да, они купили мои книги. Но на этом всё затихло. Потом на меня вышла компания «Мега-Слово», я подписал с ними опцион – они как бы застолбили права на мои творения. Будет или нет снято кино, неизвестно. Моя работа – писать книги, а кино, как жанр, мной мало изучено.
– Жанру детектива изменить не собираетесь?
– Не считаю себя способным писать серьёзную прозу. Опасаюсь, что не получится. Детектив – лёгкий жанр, мне в нём комфортно.
– Известный автор исторических детективов Борис Акунин оказал какое-то влияние на ваше творчество?
– Журналисты любят проводить параллели с ним. Но я не опирался на его работы, не пытался копировать. Мы знакомы. Уважаю этого писателя и его творчество.
– Большое спасибо за «Дело варнавинского маньяка». Многие ветлужане прочитали эту историю, после чего захотели перечитать и иных историков, повествующих о нашем крае. Как вы отправляете своего героя в тот или иной район, край?
– Гоняю Лыкова в исторически возможные командировки по государству того времени. Там, где происходили какие-то интересные события, где можно взять подоплёку для детективного сюжета, туда и отправляется герой. Есть чем заняться сыщику, значит, он туда поедет.
– Возможно ли, что Лыков появится в нашем городе?
– Обязательно появится. История про Лыкова когда-то закончится. Логично, что в 1917 году закончится его служба царского сатрапа. Думаю, Ветлуга станет его убежищем, пристанищем, либо последним делом в службе. Но до этого у меня ещё много планов, куда отправить Лыкова.
– Почему выбрали себе такой псевдоним – Свечин?
– Искал короткий и не очень звучный псевдоним. Свечин показался подходящим. Ещё был такой русский военный стратег Александр Свечин. И в его честь тоже.
– Вы пишете о позапрошлом столетии. Никогда не мечтали там оказаться?
– Часто об этом думаю. Если бы существовала машина времени, и нас, человек пять-шесть, туда закинуло, то интересно, как быстро бы нас разоблачили? Думаю, что я держался бы дольше всех.
– Если вас перестанут читать, чем будете заниматься?
– Перестанут читать, значит, это будет знак: всё, давай, завязывай. Может, наконец, начну путешествовать.
– Ваше пожелание читателям-ветлужанам.
– Вот это место – библиотека, как намоленный очаг. Бывайте здесь чаще, читайте. Спасибо всем.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.