Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

22.03.2019 15:33 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 16.03.2019 г.

Брак есть таинство любви

Автор: «Мир православия»

Фото из открытых интернет-источников

«Брак является Таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нём два становятся одним», – говорил святитель Иоанн Златоуст.

Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение своё миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано её первым заступничеством за людей, перед Её Сыном – Богочеловеком.

«Брак – это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию, – пишет в своих трудах архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. – Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как её сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также даёт и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви».

Таинство венчания – это священный православный обряд, который даёт супругам благословление на семейную жизнь. Супруги или новобрачные перед обрядом должны молиться, причаститься, исповедаться и выдержать трёхдневный пост, при котором запрещено употреблять продукты животного происхождения.

Церковь видит в браке тайну любви – любви не только человеческой, но и божественной. О браке, как союзе любви, говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем в последовании обручения.

Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости», – пишет Иоанн Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.

«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. Христианство признаёт только любовь, готовую на неограниченные жертвы, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1; Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за неё (Еф. 5, 25.)».

Церковный брак нерасторжим, что явствует из слов Спасителя: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Брак после венчания становится не только обычным соединением двух людей, а Таинством Церкви. Супругам даётся благодатная сила для рождения и воспитания детей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5