Меню
16+

Общественно-политическая районная газета «Земля ветлужская»

04.09.2018 11:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 64 от 01.09.2018 г.

Мой ребёнок первоклассник!

Автор: Н.А. Бастьянова, педагог-психолог

Наступил сентябрь, а с ним начались школьные занятия. В первый класс пришли бывшие детсадовцы. Все они разные по темпераменту, характеру. О гиперактивных детях мы уже говорили (газета «Земля ветлужская», № 29 от 22 апреля 2017 года). Теперь речь пойдёт о категории детей, у которых может развиваться школьная дезадаптация. Это тихие и застенчивые дети.

Психологи в своих исследованиях пришли к выводу, что чрезмерно застенчивые дети дошкольного возраста, которые не посещали детский сад, подвержены большему риску, чем их болтливые и шумные сверстники.

Учёные обнаружили: малыши, которые были застенчивы и замкнуты в начале учебного года, имели очень плохие академические успехи в конце года.

Луиза Хей – американский психотерапевт, занимающийся проблемами детской застенчивости, особое место уделяет работе родителей по повышению самооценки таких детей. Практически все тихие и застенчивые дети страдают низкой самооценкой. Более того, этим детям, зачастую, навязывают жизненные сценарии сами родители, ломая природу ребёнка и, в конечном итоге, его психику. Таких детей любят учителя, так как они не мешают на уроках, не бегают на переменах, не создают помех в обучающемся процессе. И даже если они не справляются с заданием, к ним рефлексорно вырабатывается некое снисхождение и заведомо заниженные требования к результату учебной деятельности.

Родителям таких детей можно порекомендовать ряд шагов по предотвращению дальнейшего развития застенчивости и развития синдрома «изгоя»:

1) чаще хвалить ребёнка, говорить ему комплименты. Если ваш ребёнок действительно застенчивый, то перехвалить его практически невозможно. Следует помнить, что хвалить надо объективно и искренне;

2) обеспечивайте ребёнку ситуацию успеха, для чего ставьте перед ним реальные задачи;

3) не следует «ломать» ребёнка, важно лишь стараться изменить его поведение, для этого прививайте необходимые социальные навыки;

4) всеми известными способами снижайте уровень тревожности, в том числе и с помощью релаксационных методов;

5) развивайте способности ребёнка активно общаться со взрослыми и сверстниками;

6) не допускайте насмешек над вашим ребёнком, воспитывайте в нём самоуважение. Ведь недаром воспитанию самоуважения философы уделяли особое внимание: «От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения» (М. Монтень), «Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают» (Б. Паскаль).

С раннего возраста родители должны заботиться о формировании у ребёнка чувства собственного достоинства. Надо помочь ему увидеть у себя сильные стороны личности, особенно, если что-то не получается. В этой ситуации может помочь приём «перевоплощения в другого человека», когда ребёнок говорит чужим голосом (например, как директор школы или старушка), выполняет несвойственные для него обязанности и т.п. Нельзя запрещать детям выражать собственное мнение, хотя взрослым очень часто именно это и не нравится. Следует помнить, что полностью зависимый от вас ребёнок пассивен, а его застенчивость может приобрести болезненную форму.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13